«Нужно ли посвящать детей во взрослые проблемы?»

25.09.2023
Поделитесь своими мыслями в «Разговорах о важном».
Отношения между родителями и детьми становятся центральной темой многих дискуссий. Кто-то считает, что нужно быть с ребёнком на одной волне, быть для него другом, которому можно рассказать всё. Другие говорят о том, что нужно держать определённую дистанцию. Ведь если ребёнок может открыться вам, то будет ждать от вас той же искренности.
Так есть ли вопросы, которые не стоит обсуждать с детьми?
Предлагаем вам оставить аргументированное мнение вашей семьи
по вопросу:
«Нужно ли посвящать детей во взрослые проблемы?».
Вы можете опубликовать свои комментарии по этому поводу с 25 по 29 сентября 2023 года.
207

Комментарии (116)

  • Грамович (ID: 59360) 30 сентября 2023, 00:07
    Всему свое время, зачем детям взрослые проблемы ,пумть научаться решвть свои.Нужно научить любить и уважать друг друга, заботится и почитать старших, не забывать ушедших,нужно чтоб они относились к людям ,так же как бы им хотелось ,чтоб относились к ним.А проблемы взрослых пусть занимаются взрослые .
  • Семья Афанасьевых (ID: 59368) 30 сентября 2023, 00:01
    Стоит ли детей посвящать в проблемы взрослых? Мы думаем, что с детьми нужно делиться теми вопросами, которые нас волнуют, нужно обсуждать и рассказывать им обо всем! Ведь дети это будущее. И их нужно учить, развивать и передавать им свои знания и опыт. Дети всегда берут с нас пример и так же ведут себя. Поэтому воспитание начинается прежде всего с себя! Они живут в этом мире, и мы не всегда будем рядом. Где, как не в семье, могут научить всему! Они вырастут и столкнуться с такими же проблемами и заботами. Поэтому они должны быть к этому готовы. Только нужно подбирать правильные слова и посвящать в проблемы по возрасту
  • Семья Шумских (ID: 58035) 29 сентября 2023, 23:16
    Главную роль в жизни ребенка безусловно играют родители и нет лучше примера для ребенка, чем личный пример родителей. Дети живут в семье со своим укладом, своими семейными ценностями, традициями и обычаями и конечно же трудностями. Дети и так все видят и впитывают «как губка» в себя, все что происходит в семье и в свою взрослую жизнь заберут все то, что видели и слышали в своей родительской семье. Хочется, чтобы это были только, положительные, яркие и позитивные моменты, чтобы семья ассоциировалась с добром и радостью, где у детей было счастливое детство. Поэтому специально детей в проблемы и трудности семьи, я считаю не нужно, дети итак видят как родители решают проблемы учатся у них. Посильные возрастные задачи дети итак решают, дети сейчас очень перегружены, у всех много уроков в школе, при этом программа с каждым годом усложняется, много внеурочных кружков и занятий, репетиторы (дети хоть бы со своим трудностями справлялись). Поэтому я за счастливое детство!!!
  • семья Захаровых (ID: 58760) 29 сентября 2023, 22:42
    Нужно ли делиться с детьми взрослыми проблемами. Есть распространенное мнение, что ребенок – полноправный член семьи, поэтому он должен быть в курсе того, что происходит. Практически со школьного возраста его нужно посвящать в дела родителей, давать слово на семейном совете. Противники этой идеи настаивают на том, что родители должны ограждать своих чад от проблем и трудностей жизни, от семейных драм и конфликтов. Самое важное правило – это не втягивать ребенка во взрослые отношения и не перекладывать на него ответственность. Дело в том, что ребенок и так склонен брать вину за конфликты между родителями на себя, стараясь неосознанно воссоединить семью любой ценой.
    Часто родители рассказывают детям о взрослых проблемах не для них, а для себя. Одна из самых ядовитых причин — манипуляции. При разводе супруги могут говорить о проблемах в семье для того, чтобы настроить ребенка друг против друга. В этот же ряд можно поставить и желание родителей переложить на своих детей ответственность за их решения и неурядицы в жизни. Стремление быть «лучшим другом» своего ребенка может стать «ловушкой благих намерений». «Когда родители твердят о «дружбе» со своими детьми, они пытаются убедить себя и других, что их ребенок имеет равный голос в принятии «совместных» решений на семейном совете. На самом деле ребенок может сколько угодно выражать свои мнения, желания и обиды, но последнее слово всегда остается за родителями. Дети должны понимать, что семья является организацией, в которой решения принимают взрослые".
    Именно поэтому далеко не все взрослые проблемы предназначены для детских ушей. Например, ребенок должен знать, что какой-либо покупки семья не может себе позволить. Но как заплатить за квартиру в этом месяце, обязаны решать только взрослые. К таким вопросам ребенок не готов, их обсуждение может сбить его с толку и расстроить.Родители должны рассказать ребенку, что собираетесь переехать, что будете жить в новом доме, что он будет ходить в новую школу, но трудности, связанные с улаживанием всех этих дел, не должны касаться детей.
  • Семья Поповых (ID: 58002) 29 сентября 2023, 22:39
    Всем добрый вечер. Я считаю так, всё зависит от возраста ребёнка. До 10 лет точно не нужно загружать ребёнка проблемами семьи. У ребёнка должно быть детство. А вот если ребёнок старше 10 лет, то думаю, что стоит. Только не нужно их загружать этими проблемами. Не нужно забывать, что они всё видят и слышат. Они общаются со сверстниками. И они много чего там обсуждают, в том числе и взрослые проблемы. От этого могут возникнуть кривотолки и всякое неправильное понимание сути проблемы. Это может в свою очередь привести к ненужным последствиям. Поэтому если их тактично посвящать в эту тему, это может уберечь их от неправильного восприятия некоторых моментов, нашего взрослого бытия.
  • СУЛИМКО СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА (ID: 58582) 29 сентября 2023, 21:43
    Здравствуйте. Я считаю, всему свое время, детей нужно любить, заботиться о них, помогать, наставлять, дружить, рассказывать... Но проблемы взрослых не детская забота.
  • Финк Мария Николаевна (ID: 58584) 29 сентября 2023, 20:13
    Стоит ли посвящать детей во взрослые проблемы? Не думаю. Каждый из родителей желает своему ребенку счастливого беззаботного детства, считаю, что взрослым проблемам здесь не место. Ведь мы не знаем, какое будущее ждёт наших детей, поэтому, пока мы в состоянии оградить их от житейских, бытовых проблем, мы должны это сделать. Но одновременно с ограждением от проблем, я считаю, что мы должны быть честны со своими детьми в любой ситуации. Маленький ребенок, лет до 5-ти, даже если и заподозрит, что в отношениях родителей что-то не так, то всё равно не подойдет с вопросами. А вот если ребёнок повзрослее подойдет к маме или папе и спросит, почему вы с папой (мамой) не ведёте себя, как раньше (ну, например, не обнимаетесь, ругаетесь и т.д.), то думаю, родители просто обязаны рассказать ребенку о проблеме в отношениях, но, разумеется, в мягкой форме, доступной для понимания ребёнка.
    Возможно, многие со мной не согласятся в этом вопросе, но я считаю, что не нужно скрывать смерть близких людей. Некоторые родители предпочитают не говорить детям, когда их бабушки/дедушки/тёти/дяди (или просто близкие люди) умирают. Если бы я была ребенком, и от меня скрывали, что того человека, которого я очень любила, больше нет, и я его никогда не увижу, я бы почувствовала себя обманутой. Думаю, что дети в любом возрасте достойны того, чтобы с ними были честны.
    И ещё считаю, что очень важно прислушиваться ко мнению детей. Обсуждать с ними те вопросы, по которым они могут высказать своё мнение. Например, где бы они хотели провести семейный отпуск, или, какого цвета обои нужно поклеить в детской.
    И не нужно забывать, что дети – это цветы жизни! А чем меньше вокруг цветов каких-то негативных факторов, проблем, тем они лучше цветут!
  • Семья Измоденовых (ID: 58042) 29 сентября 2023, 19:46
    Нужно ли детей посвещать детей во взрослые проблемы?
    Смотря что за проблема, и смотря сколько детям лет.
    Если проблема касается всей семьи детям тоже нужно быть в курсе. Что бы понимать как всем дружно выйти из сложившейся ситуации.
    Если проблемы касаются работы или проблемы между мужем и женой, то детям не стоит быть в курсе событий. Для детей такие ситуации могут нанести психологическую травму.
    Но если ребёнок, что то слышал, к примеру в ссоре родителей, его нужно успокоить и очень аккуратно объяснить происходящее. Для того чтобы он в своих фантазия не чего лишнего не домыслил.
    Вообще это здорово когда дети с родителями общаются как друзья. И когда друзья детей с тобой общаются как с другом. Тебе доверяют.
    Самое главное - это доверие, тогда все неприятности можно преодолеть, найти выход из любой даже очень сложной ситуации!
  • Бабинова Наталья Алексеевна (ID: 58407) 29 сентября 2023, 19:43
    С детьми необходимо дружить.
  • Семья Сушинских (ID: 59330) 29 сентября 2023, 19:20
    «Нужно ли посвящать детей во взрослые проблемы?».у НАС ДВОЕ ДЕТЕЙ,КОТОРЫМ УЖЕ 13 И 17 ЛЕТ,и мы стараемся разговаривать с ними и обсуждать проблемы,которые случаются у нас в семье,советуемся с ними,обговариваем ситуацию,пытаемся вместе найти пути решения данной проблемы,но,есть но,нужно держать определенные рамки,что можно обсуждать,а что ,нет.Ведь это ,хоть и взрослые,но еще пока дети.Пусть побудут еще детьми,беззаботное детство,это так здорово,когда все проблемы решали мама и папа.Повзрослеть они еще успеют.Как жаль,что мы не можем вернуться в наше беззаботное детство.Когда дочки были меньше,мы о проблемах вообще с детьми не говорили,пытались решить их вечером,в тишине,дома на кухне,за чашечкой чая,когда дети уже спали.
  • Русалова Яна Сергеевна (ID: 59421) 29 сентября 2023, 19:02
    «Нужно ли посвящать детей во взрослые проблемы?»
    Этот вопрос я бы назвала своеобразным, ведь и "взрослая" проблема может по сути оказаться ерундой, но и при этом ребенок и в 3 года ребенок для родителя, и в 16 он все тот же ребёнок для своего родителя. Поэтому каждая "взрослая" проблема должна обсуждаться с ребёнком определенного возраста, чтоб ребенок рос осознанным и понимающим членом семьи. И между прочим, мышление взрослого и ребенка может отличаться, и порой подключение ребенка к решению взрослых проблем может принести решение под взглядом под "другим углом"
  • Лукьяненко (ID: 58132) 29 сентября 2023, 18:49
    Здравствуйте, я -мама двоих детей, считаю, что ребенок не должен помогать или решать проблемы родителей — это ответственность взрослых людей. Ребенка не нужно посвящать в тайны взрослых людей, а потом требовать хранить их. Но не всегда это получается, дети слышат и понимают ответственность за решения. Да это лишает детства, но придаёт опыта и уверенности. Я имею ввиду возраст средней школы.
  • Семья Шароватовых (ID: 58362) 29 сентября 2023, 18:29
    Наверно это зависит от того, что вкладывается в понятие взрослые проблемы. Если это вопрос финансового обеспечения семьи или семейной ссоры например, то конечно не стоит детям об этом знать. В каждой семье бывают разногласия, но мы стараемся при детях даже не повышать друг на друга голос, не то что ругаться. Дети не должны этого видеть.
    А если понимать под взрослыми проблемами, например, уход или посещение больного родственника, помощь по дому, то нужно. Надо детям показывать как неоюходимо друг другу помогать, взаимовыручать и жить дружно. Иногда дети могут решить взрослую проблему очень легко, со своей детской непосредственностью.
  • Семья Кановых (ID: 57980) 29 сентября 2023, 17:17
    Каждому возрасту своя проблема, чем ребенок старше тем реальность проблемы сложнее, интереснее, правдивее и реалистичнее. Главное общаться и вместе все решать, объяснять. Правильные слова, объятия и проблемы решены на 50%, остальное со временем так же разрешится, главное чтобы как взрослый так и ребенок делали выводы и больше не попадали в такие ситуации.
  • Семья Смирновых (ID: 58344) 29 сентября 2023, 16:04
    Детей надо любить. С ними нужно дружить. Необходимо создавать такие отношения, где бы ребенок не боялся рассказать о наболевшем. Семья - это не только 7-я. Это еще и друзья.
    Рассказывать детям о проблемах нужно. Но...
    - Учитывать возрастные особенности. В то, что поймет 15-летний подросток, может не вникнуть семилетка.
    - Большое значение имеет и характер проблемы.
    Иногда лучше промолчать, скрыть. Потому что молодые - максималисты. Они не приемлют полутонов.
  • Мойсеёнок (ID: 58068) 29 сентября 2023, 11:22
    Семья Мойсеёнок на связи!

    Попробуем разобраться «Нужно ли посвящать детей во взрослые проблемы?» Давайте начистоту — быть взрослым совсем непросто. А обиднее всего то, что навыкам, которые пригодятся в самостоятельной жизни, не обучают ни в школах, ни в вузах. Все родители хотят, чтобы их ребенок вырос независимым и самодостаточным человеком.

    Мы родители двух подрастающих мальчиков. И очень хочется воспитать из них достойных мужчин. На этом пути, нам естественно приходится сталкиваться со множеством задач, препятствий, проблем. Мы и сами родители, не успели понять, как стали уже такими взрослыми и приходится решать такие сложные жизненные проблемы, разруливать тяжелые ситуации.

    А дети, которые еще совсем недавно появились на свет, впитывают в себя как губка все новое, что видят. Они воспринимают все как истину, всему верят, всем доверяют. Именно поэтому при первых ошибках и обманах, потерях и проблемах, дети оказываются в затруднительной ситуации, ведь в их розовый мир, вторгается реальный жестокий мир.

    Давайте разберем парочку взрослых проблем.

    К примеру, «чтобы было чисто дома, убирать приходится часто». Живя в родительском доме, дети и понятия не имеют, сколько сил требуется на поддержания элементарной чистоты. Что делаем мы, родители? Говорим: иди уберись в своей комнате, помоги пропылесосить, вытри пыль, сложи свои игрушки. Таким образом, взрослая проблема решается действиями наших детей.

    Одна из популярных взрослых проблем - «Постоянно нужно решать, что приготовить поесть! Три раза в день семь дней в неделю! Это выматывает». В детстве детям кажется, что на свете миллионы блюд. А когда взрослеешь, вдруг оказывается, что их всего около пяти, и от каждого тебя уже тошнит. Что делаем мы: обсуждаем в семье, какие у каждого предпочтения, делаем вместе покупки, иногда стараемся всей семьей вместе готовить или же выбраться на выходных в семейное кафе и рестораны.

    Ещё одна проблемка: «Близкие люди не скажут, что вам делать, и не решат ваши проблемы». В детстве и школе мы часто живем по указке. Достижения измеримы, есть четкий план, а дорога к успеху примерно понятна. После садика, школы все совершенно непредсказуемо. Мы считаем, что нужно детям показывать реальность жизни. Давать им почувствовать свободу, посмотреть на их действия, и если что-то не правильно, подкорректировать их поведение. Дети должны научится принимать самостоятельные решения.

    Где проходит грань между вопросами, в каком возрасте начинать посвящать детей во взрослые проблемы, трудно ответить. Жизнь нельзя измерить, нельзя поставить на паузу, перемотать, мы ежедневно решаем кучу вопросов и проблем, и наши дети живут эту жизнь с нами и оградить их от этого всего невозможно!
    • Хабибрахманова Лариса Петровна (ID: 58579) 29 сентября 2023, 11:25
      Молодец!
      Все правильно! Главное, чтобы в семье была любовь и взаимопонимание, тогда никаких сложных и нерешаемых проблем не будет!
  • Семья Башлыковых (ID: 58268) 29 сентября 2023, 11:12
    Нужно ли посвящать детей во взрослые проблемы?
    Наша семья считает, что в данном вопросе все зависит от возраста детей и категории проблем.
    Конечно, если проблема состоит в том, что ребенок писает в штанишки, а не в горшок, кушает козюльки – разговариваем с малышом, показываем, объясняем.
    Финансовые, рабочие и т.п. проблемы для малышей просто не существуют, о них конечно можно говорить с ребенком младшего возраста, но он ничего не поймет, сможет просто услышать вас.
    С ребенком младшего школьного возраста к личным поведенческим проблемам можно добавить обсуждение школьных проблем таких как взаимодействие с другими детьми, организация питания.
    Наряду с этими проблемами в нашей семье в начальной школе обсуждались вопросы патриотизма, уважения к старшему поколению.
    Чем старше ребенок тем больше проблем с ним можно обсудить. Обсудить, но не перекладывать на него решение и ответственность.
    На наш взгляд, не стоит обсуждать с ребенком проблемы личных взаимоотношений родителей, если они конечно присутствуют. В этой ситуации ребенку очень сложно сделать выбор, а иногда просто невозможно, ведь ему дороги и мама и папа, и он не хочет никого обидеть своим решением.
    Уже в старшем школьном возрасте ребенок все слышит и видит, скрывать от него проблемы вряд ли получится. Поэтому разговариваем и обсуждаем однозначно.
    А если считаете, что это вопрос не для ребенка, то лучше не говорить на эту тему, там где вас могут услышать детские уши.
    Конечно проблемы из разряда «что и где купить», «когда и куда поехать» обсуждаются всей семьей и каждый имеет право высказать свое мнение и быть услышанным.
    Будьте мудры и аккуратны в своих речах!
  • Семья Филатовых (ID: 58221) 29 сентября 2023, 11:05
    Добрый день! Я считаю, что специально детей не стоит посвящать во взрослые проблемы. Но если ребенок видит и спрашивает "что случилось?", то нужно отвечать ему. Во-первых он все видит и чувствует, что родители расстроены, переживают и т.д. Во-вторых, в нашей семье правило, всегда быть честным и говорит правду. Я думаю, им нужно объяснять , разговаривать с детьми, доносить информацию доходчивым языком в рамках их возраста, не углубляясь в подробности. Детская психика развита ещё плохо, в силу возраста многое не понимают. Поэтому не нужно, чтобы они фантазировали и накручивали себя догадками. Не зная причину могут подумать что они в чем то виноваты.
    У детей должно быть счастливое детство. Наша задача сделать все возможное, чтобы так и было.
  • Семья Павловых (ID: 58588) 29 сентября 2023, 10:51
    Считаю,что ребенок должен до определенного возраста быть ребенком.Быть мечтательным,незагруженным, всё должно быть в радость и без проблем.Да,с определенного возраста (это для каждого ребенка разное время),стоит начать посвящать в проблемы или какие-то нюансы.Наступит время и они окунутся в этот мир взрослых.Оставьте детям-детство).Выслушать ребенка-посоветовать на одной волне,это необходимо,верно.Не стоит говорить ,что его проблема мелочь ,по сравнению с Вашими,донесите,что она не глобальна,решаема и приведите пример своим "я бы поступил вот так".В глазах ребенка родители-боги,будьте для них богами и супергероями,и когда богам потребуется помощь дети подхватят вас вашим же примером!
  • Соловьева Ольга Станиславовна (ID: 58547) 29 сентября 2023, 08:44
    Считаю, что можно и нужно, все зависит от возраста ребенка. В 6 лет нужно начинать разговор о финансовой грамотности, работа, зарплата, ценности в деньгах.
    В возрасте 15 лет, можно общаться на равных и обсуждать проблемы, планы на будущее и взаимоотношения в коллективе. В этом возрасте нужно и возможно рассматривать ситуации во всех сторон, в наше технологическое время дети больше знают и умеют чем наше поколение. Давайте жить дружно и любить друг друга!
    • Семья Кановых (ID: 57980) 29 сентября 2023, 08:45
      Согласна с вами
  • Семья Киселевых (ID: 58583) 29 сентября 2023, 08:10
    Мне кажется, что уже в вопросе звучит и ответ. Проблемы взрослые. Не вижу смысла нагружать детскую психику взрослыми проблемами. Ведь ее легко надломить. У детей не так много жизненного опыта, чтобы помогать решать их. Давайте детям оставим детство, оно пролетит быстро. Давайте просто научим детей преодолевать их препятствия, с достоинством выходить из сложных детских ситуаций.
  • Семья Жиляковых (ID: 58040) 29 сентября 2023, 07:58
    С детьми необходимо разговаривать, конечно, не обо всех проблемах и вопросах, а потихоньку посвящать их в то, что может быть в жизни. Не ограждать их полностью, а уметь подбирать слова и чувствовать границы. Дети - это наше всё!
  • Семья Белевцовы (ID: 58373) 29 сентября 2023, 07:39
    Семья это не просто мама и папа, семья это все ее члены и в том числе и дети! Дети наша радость и наша отрада, они всегда в хорошем настроении, у них все легко и просто.
    Но очень часто проблемы семьи отражаются на наших детях, потому наше мнение что ребенок должен быть в курсе происходящих событий в семье, но безусловно информация должна быть дана в разумных пределах детского ума и мышления.
  • Глушкова Ольга Юрьевна (ID: 59555) 29 сентября 2023, 06:58
    У ребенка должно быть детство, но при этом ограждать его от внешнего мира не будет правильным. Информация должна поступать таким образом, чтобы детская психика могла правильно ее воспринять. Родители - основное звено между ребенком и внешним миром. Если родители не смогут ответить своему чаду на вопросы, он начнет искать ответы в других источниках. При этом взрослые проблемы не нужно обсуждать в присутствии детей, у них все таки должно быть детство!!!!
  • Потапова Марина Олеговна (ID: 59460) 29 сентября 2023, 05:38
    Не думаю что ребенка стоит обременять проблемами взрослых. Лучше посвящайте больше свободного времени своему ребёнку, например завести семейные ритуалы, совместные завтраки, просмотр мультфильмов вечером. У детей сейчас и так высокая нагрузка много кружков, различных занятий, учеба в школе. Пусть детство будет беззаботным. А уже по мере взросления можно включать в решение небольших каких либо задач. Считаю что все должно быть в меру!!!
  • Семья Никульниковых (ID: 59352) 28 сентября 2023, 17:28
    Нужно ли посвящать детей во взрослые проблемы? Если мы говорим о возрасте до 10 лет, то конечно же нет. Не стоит забивать голову ребенка взрослыми проблемами. А если это уже подросток, то пояснять, объяснять моменты взрослой жизни конечно же нужно, при этом не втягивая его в их решения, а просто делясь с ним своими переживаниями и чувствами.
  • Семья Полохиных (ID: 58126) 28 сентября 2023, 16:33
    Нужно , но есть такие вопросы которые маленькие ребятишки еще не поймут.
  • Семья Вагиных (ID: 58597) 28 сентября 2023, 16:19
    Наше мнение - посвящать, но не во все! Бывают такие серьезные проблемы, что ребенку уж точно не надо о них знать. Мал он для этого! Но есть проблемы - решаемые, когда чувствуем, что ребенок поймет, без каких-то болезненных эмоций воспримет, что не будет об этом сильно переживать, можно сказать, но обязательно заверить, что мы со всем справимся! Вполне возможно, что с его помощью). А вот на мелкие семейные «проблемки» – мы созываем «семейный совет», обсуждаем все вместе и решаем!
  • Семья Польшинских (ID: 57978) 28 сентября 2023, 12:34
    «Все идет из семьи»- очень популярная фраза. Моя знакомая работает воспитателем , она рассказывала что дети рассказывают в саду обо всем , что происходит дома. Кто куда ходил , что готовила мама, какие купили игрушки , как себя чувствует бабушка, но так же и делятся о том, как дрались с мамой, кто кого как оскорбил и т.п. Семья для ребенка это социальный институт , где он получает свое образование и опыт о том как жить ему дальше. Согласна что и в семье с благополучной обстановкой тоже бывают дети которые выбрали не очень хорошую жизненную позицию , но так же есть и наоборот . В семье где не так все было хорошо вырастают очень осознанные дети, которые на опыте своих родителей делают свою жизнь лучше.
    У нас дочь 13 лет, мы друзья, доверяем друг другу. У нее есть определенные проблемы со здоровьем над которыми нужно работать всю жизнь. Мы всегда ей говорим как есть , всю правду не скрывая ничего, с какими трудностями придется столкнуться и прочее. Да, на опыте могу сказать иногда приходится быть строгими. Каково будет доверие если врать ребенку!? Если рассказывать красивенькую сказку, которой может не случиться. И проблемы с которыми придется столкнуться в будущем приведут в тупик. Ребенок должен быть социально адаптирован.
    Итак каков вывод?! С детьми нужно обязательно делиться и обсуждать разные вопросы и проблемы , но делать это корректно, согласно возраста ребенка.
  • Семья Пшеничных (ID: 57972) 28 сентября 2023, 10:34
    Просвещать ли детей во взрослые проблемы??? Все зависит от самой проблемы, ведь ситуации бывают разные. У нас дети подростки, и наше с ними общение построено на доверии, да конечно мы не посвящаем их в сложные ситуации которые как у всех возникают, но старается все равно поговорить и объяснить, что это с ними не как не связано, что мы их любим! Знаете, лично наши дети сразу видят изменение в настроение, сын так сразу спрашивает, все нормально? Это конечно очень приятно, надеюсь так и останется, что им будет не все равно. А доверие должно быть, ребенок должен чувствовать, что может вам довериться если будет видеть, что вы доверяете ему!
  • Семья Бабасюк (ID: 57990) 28 сентября 2023, 09:02
    Дети это наше продолжение, наше будущее. Безусловно их нужно учить, развивать и передавать свой лучший опыт. Детей сложно воспитывать словами, они всегда смотрят на нас и берут пример с нас. Воспитывать приходится себя)))
    Ещё не имея детей я мечтала как буду с ними разговаривать, все все им рассказывать, делиться опытом, плохим (чтобы не повторяли мои ошибки) и хорошим (чтобы брали пример). Мечтала обсуждать с ними все до мелочей, как с самыми близкими людьми.
    Сейчас, имея определённый опыт (дети 8 и 13 лет), я точно знаю, что обсуждать с ними можно и нужно многое и даже взрослое. Но нужно правильно подбирать слова. Нужно ориентироваться на возраст, на развитие и готовность воспринимать информацию.
    Точно уверена, что детям можно показывать свои эмоции, мы же не куклы, чтобы всегда быть "нормальными". И слёзы и злость имеют право на существование. Если обидел ребёнка, но понял, что переборщил, то извинись. Гордость тут ни к чему. Ставить себя выше них, только потому что ты старше, не нужно. Извиняться должен каждый, кто понял что не прав. Это нормально, это освобождает душу от тяжёлых чувств и нормализует отношения.
    Когда меня мои родители "уберегали" от какой то сложной, на их взгляд информации, врали мне или утаивали правду, думая что оберегают, это наносило мне определённые травмы. Я находилась в неведении. Я чувствовала, что мне врут. А когда тебе врут самые близкие на свете люди, это, поверьте, не самое приятное чувство.
    Если ребёнок спросил вас о чем-то, к чему вы не были готовы, скажите честно, что это сложный вопрос, что вам нужно подумать, собрать информацию и пообещайте ответить через какое то определённое время. Не откладывайте в долгий ящик. Ведь дети растут очень быстро и то, что интересно им сегодня, может быть безразлично завтра. Не оставляйте их в неведении. Развивайте их пытливый ум.
    А бывает и так, что именно дети помогают найти выход из сложной ситуации, поддерживают лучше кого бы то ни было. Когда я в чем то сомневаюсь, то их совет всегда мне проясняет ситуацию. Это особая детская магия))) Здоровое общение и открытость укрепляют любовь и доверие в семье.
    А ещё особым шармом обладают юмор и здоровый сарказм. Любой сложный вопрос и тему можно приправить шуткой, разбавить юмором и, глядишь, уже не так все страшно, не так критично.

    Основываясь на своём опыте, прочтя не мало книг, умея анализировать ситуацию, я делаю вывод, что с детьми обсуждать можно почти все.
    Но обязательно выбирайте правильные слова!
  • Семья Антонюк (ID: 57995) 28 сентября 2023, 06:34
    Конечно, есть вопросы, которые ребенку знать не обязательно, но есть и такие, которыми можно и нужно поделиться, чтобы у ребенка не возникало лишних вопросов. Нужно, конечно, учитывать и возраст ребенка, но он должен знать все, что твориться в его семье. Можно поделиться проблемами в облегченном, более простом варианте, доступном для детского понимания. И родителям станет легче от рассказа, и ребенок может сказать свое веское слово на семейном совете, и что-то посоветовать родителям со своей детской непосредственностью.
  • Семья Цзин (ID: 58000) 28 сентября 2023, 05:57
    Считаю посвещать детей во взрослые проблемы нет необходимости. У детей еще полностью не сформирована психика, и то или иное событие ребенок может расценить в другом ракурсе. Да и период детства длится не долго, пусть они побудут детками под крылышками у родителей. Время подойдет и сами не заметим, когда они начинают анализировать те или иные события и делать выводы.
  • Ерофеевы (ID: 57981) 27 сентября 2023, 17:16
    С детьми следует выстраивать доверительные отношения, и однозначно, ряд вопросов и проблем должны быть обсуждаемые с детьми, однако, во всем должна быть мера дозволенности
  • Семья Якуш (ID: 58008) 27 сентября 2023, 14:42
    Важно не втягивать ребенка во взрослые отношения и не перекладывать на него ответственность за происходящее!
    К некоторым разговорам необходимо подготовиться, осознать свои чувства. И подумать, в какой форме преподнести ту или иную информацию ребенку в зависимости от его возраста. Стараться объяснять причины событий на детском уровне. Делиться своими переживаниями, чувствами, но обязательно упомяните, что ребенок в этом не виноват, что вы его любите и в самой сложной ситуации есть выход.
  • Семья Горовенко (ID: 58194) 27 сентября 2023, 13:24
    Делясь с​ детьми взр­ослыми проблемами, будьте акку­ратны, про­являйте искренность, знайте меру и​ бере­жно относитесь к​ чувствам ребенка. Также будьте внимательны к​ его переживаниям, оказывай­те эмоцион­альную, физическую (телесную) поддержку.

    Поэтому если вы расс­казываете им о том, что происх­одит в жизни, им становится сп­окойнее. Обычная иск­ренность с детьми по­могает сох­ранить бли­зкие отношения и дов­ерие.

    Знания станут полезн­ыми, если родители искренне за­ботятся о своих детях, хотят сохранить доверие и искренность, стремятс­я, чтобы их дети пон­имали, что происходи­т. Неизвестность все­гда порождает тревогу. Неизвес­тность стр­ашит больше, чем сам­ые неприятные факты. То же чувствуют и дети. Нужно быть друг­ом для своих детей и конечно не все можно рассказывать, но и нужно, чт­об они были готовы к взрослой жизни.

    У нас с мужем это вт­орой брак и я своему сыну ни когда плохо не говорила про его отца, он не виноват в том, что так вышл­о. Что то касаемо на­пример финансовой ст­ороны, то это можно обсудить и на семейном совете, тем самым ребенок видит и пон­имает ситуацию. Еще мы детей учим самих принимать решения в любых ситуациях, если спрашивают, то мы лишь говорим как бы мы взрослые поступил­и,​ обсуждаем какие могут быть последствия того или иного и они сами принимают решен­ия и потом обсуждаем все вместе. Стараем­ся, чтоб у нас не бы­ло секретов.

    Самое главное довери­е, понимание, слушать и слышат­ь и умение уступать.
  • Семья Ледовские (ID: 57977) 27 сентября 2023, 12:26
    Всё зависит от обстановки. Если же это касается семьи, то с детьми разговаривать нужно. Если же рабочие моменты, то детей в это посвящать не нужно лет до 12-14, дальше уже можно их немного посвящать, так как они взрослеют и начинают входить во взрослую жизнь.
  • Лидер - Дорожный семейный клуб «Октябрьский» (ID: 51984) 27 сентября 2023, 10:00
    С детьми,на мой взгляд,необходимо общаться на равных.Со всеми вытекающими...
  • Семья Завёрткиных (ID: 58021) 27 сентября 2023, 09:41
    У нас в семье дети всегда участвуют в се­мейном совете по реш­ению каких либо зада­ч.

    С детьми нужно разго­варивать и разговари­вать правильно.

    Нужно уметь правильно доносить до своих детей информацию.

  • Гончарова Ирина Николаевна (ID: 59375) 27 сентября 2023, 09:41
    Нужно о родителях заботиться, не важно какие они
  • Семья Крайновых (ID: 57983) 27 сентября 2023, 09:34
    Все зависит от ,,недетских,, проблем и степени восприятия ребенка. Есть очень впечатлительные, есть рассудительные. В нашей семье было и такое, что ребенок не только был посвящен в проблему, но даже помог ее решить. Рассказываем: На определенный день была назначена доставка, оплата указана картой. Но так вышло, что терминал оплаты не работал и потребовалось оплатить заказ наличными, которых, естественно, не оказалось. Зная о том, что у старшего ребенка есть наличные ( он уже подрабатывал, несмотря на то, что ему на тот момент было 13лет), рассказали о сложившейся проблеме. Попросили в долг на один день) На следующий день доехали до банкомата, сняли и вернули ему обратно. Вроде бы банальная история, но по факту ребенок помог решить проблему, которую не смогли решить мы - взрослые. Не предусмотрели момент, что терминал может и не работать. Это наша была ответственность за оплату данной доставки, а получилось ребенок взял на себя ответственность за нас.
    Если рассматривать проблемы с точки зрения взаимодействия взрослых ( конфликты, ссоры, не дай Бог развод), то тут все намного сложнее. Но в любом случае лучше объяснить ребенку самостоятельно, нежели он узнает об этом последним или будет поставлен уже перед свершившимся фактом. С детьми всегда нужно разговаривать и быть максимально честными. Никогда ложь не бывает во благо. И всегда нужно помнить о том, что в семье никогда не бывает детских или взрослых проблем, все проблемы всегда общие. И если на первый взгляд кажется, что детей кое-что не касается, то это заблуждение. Так или иначе проблемы в семье касаются каждого домочадца, не все просто одинаково на них реагируют. Главное, будет честными друг перед другом.
  • Семья Тенишевых (ID: 58994) 27 сентября 2023, 09:30
    "Устами младенца глаголет истина"! Когда не знаешь что делать - спроси у ребёнка. Правильное решение примешь после совета с ребёнком. Конечно зависит от конкретной ситуации.
  • Семья Гантимуровых (ID: 59008) 27 сентября 2023, 09:13
    Наше общее мнение - первое, что нужно понять о каких взрослых проблемах будет идти речь. Когда мы говорим о детях, то они смотрят на отношения внутри семьи. Поэтому родителям обязательно нужно обращать внимание на то, что мы говорим дома. Это очень важный момент, фактор, влияющий на еще не совсем окрепший ум. В нашей семье принято разговаривать, вести конструктивный диалог, уметь слушать и слышать, корректно объяснять и доносить свои чувства. Мы считаем задача родителей - не оградить детей от семейных проблем полностью, а правильно уметь разговаривать с ними про то, что происходит. Необходимо дать понять, что трудности не бесконечны и обязательно все разрешится. Достаточно сказать "На данный момент трудности в семье, но вместе мы справимся". Таким образом, дети поймут для себя, что проблемы всегда решаемы. Дествуем сообща, тем самым позволяем детям принимать участие в жизни семьи.
  • Семья Онищенко (ID: 58266) 27 сентября 2023, 08:20
    Здравствуйте. Сейчас старшему сыну 11 лет и среднему 8 лет. Со старшим мы уже разговариваем о взрослой жизни. Так ка считаю, что ребёнка, надо постепенно подготовить к взрослой жизни. Я хочу чтоб он вырос мужчиной, мог примать взвешаные решения, которые будут касаться как его так и нашей семьи.
    На данный момент дети много уже понимают и знают, что без труда приложенного для достижения определенной цели не будет результата.
  • Семья Колесниковых (ID: 57984) 26 сентября 2023, 23:43
    Добрый вечер, в нашей семье мы стараемся с ребёнком обсуждать все «взрослые» проблемы, касающиеся семьи, например, что приготовить на ужин, какие обои купить, куда отправиться в отпуск летом! Так наш сын, становится более рассудительным и самостоятельным, понимает, что его мнение важно для семьи, к нему прислушиваются и слышат. В ответ он может также доверять нам, своим родителям, делиться своими вопросами и проблемами! А по поводу действительно взрослых проблем, то считаем, что детей в них просвещать не стоит. Ребёнок должен оставаться ребёнком и не переживать по тем вопросам, в которых он помочь взрослым не сможет.
  • Семья Селезневых (ID: 58370) 26 сентября 2023, 23:20
    Все зависит от возраста ребенка и нужно выбирать, что можно в открытую обсуждать в семье, а что нежелательно при детях,а только наедине с мужем. Если хочется, чтобы дети знали о каких-то проблемах, то нужно найти, в какой именно форме их преподнести.
  • Семья Карташовых (ID: 57992) 26 сентября 2023, 22:40
    Всё должно быть в семье по возрасту и по ролям. Как не посадишь за руль авто ребёнка, так и психику ребёнка не будешь нагружать сложными вопросами. Всё по возрасту!
  • Семья Табаковых (ID: 58009) 26 сентября 2023, 22:05
    На этот вопрос нельзя ответить однозначно, каждый родитель знает своих детей, что для них лучше. Многие очень оберегают, многие стараются наоборот приучить ко взрослой жизни . Какая позиция правильная не знает никто. Я стараюсь рассказывать, но все в меру, всегда показываю примеры из жизни на роликах в интернете, сейчас нужно детей учить через их гаджеты, потому что мы "родители" ничего не понимаем. Хотя все мы прошли этот этап жизни и так же думали))) Детей нужно приучать ко взрослой жизни, давать им выбор, хотя часто мы этого не делаем. Многие же психологи говорят, что учатся только на своих ошибках. И пока они не набьют шишек, они ничего не поймут .
  • Семья Бабенко (ID: 58018) 26 сентября 2023, 21:01
    Естественное желание родителей — оградить своих детей от проблем и трудностей жизни, от семейных драм и конфликтов. Но бывают случаи, когда это невозможно и даже опасно для детской психики.Что знают дети?
    Прежде чем решать, рассказывать детям или нет о проблемах в жизни семьи, стоит учесть один важный фактор. На бессознательном уровне дети безошибочно улавливают эмоциональный настрой в семье. То есть если мама и папа тихо ненавидят друг друга и живут вместе «ради детей», они смогут обмануть кого угодно, но только не своих отпрысков.

    Вы можете скрыть от них, где лежат конфеты и почему вы перевели их из одной школы в другую, но не то, что происходит в семье.
    Второе, что важно учитывать, дети панически боятся конфликтов и разладов в семье. Одним словом, если что-то происходит (ссоры между супругами, конфликт с тещей или свекровью), ребенок неосознанно будет пытаться воссоединить семью, любой ценой. Порой это доходит до крайностей — так, если родители мирятся только тогда, когда их малыш болеет, тот предпочтет не выздоравливать, лишь бы родители были вместе. Более того, обычно маленькие дети вину за конфликты берут на себя.Зачем говорить?
    Прежде чем решить, говорить ли ребенку о проблемах семьи, важно понять, зачем вы хотите это сделать. Одни и те же факты, рассказанные ребенку, могут стать как страшным ядом, так чудесным бальзамом.Вина, манипуляции и ответственность
    Часто родители рассказывают детям о взрослых проблемах не для них, а для себя. Одна из самых ядовитых причин — манипуляции. При разводе супруги могут говорить о проблемах в семье для того, чтобы настроить ребенка друг против друга. Такие разговоры становятся для него серьезной травмой, особенно если помнить, что дети берут вину на себя и стремятся воссоединить семью.В этот же ряд можно поставить и желание родителей переложить на своих детей ответственность за их решения и неурядицы в жизни. Например: «Если бы ты не болел постоянно, я бы могла работать, мы не тратили бы всю папину зарплату на твои лекарства и купили бы тебе игрушку».Знание во благо
    Но знания станут полезными, если родители искренне заботятся о своих детях, хотят сохранить доверие и искренность, стремятся, чтобы их малыш понимал, что происходит. Неизвестность всегда порождает тревогу. Представьте себе, что вы прошли медицинское обследование, врачи не показали вам результаты и стали говорить с вами сдержанно. Родственники уверяют, что все хорошо, но постоянно отводят глаза. Как бы вы себя почувствовали? Неизвестность страшит больше, чем самые неприятные факты. То же чувствуют и дети.

    Поэтому если вы рассказываете им о том, что происходит в жизни, им становится спокойнее. Они учатся понимать закономерности жизни – почему вы не можете купить игрушку или не разговариваете друг с другом. Обычная искренность с детьми помогает сохранить близкие отношения и доверие.

    Как говорить?

    Остается важный вопрос — как говорить о взрослых проблемах, чтобы не травмировать детскую душу.

    Самое важное правило — это не втягивать ребенка во взрослые отношения и не перекладывать на него ответственность. Не стоит говорить: «Мы разошлись, чтобы тебе было лучше, т.к. твой отец…». Но вы можете рассказать о том, что случается, что мама и папа не могут больше жить вместе по каким-то причинам. Вы можете поделиться своей болью, но обязательно дать понять, что малыш в этом не виноват и не должен решать ваши проблемы. Не спрашивайте, как он считает, кто прав в вашей ссоре, объясните, что взрослые не всегда могут договориться.

    Старайтесь объяснять причины событий на детском уровне понимания.

    Рассказывая детям о взрослых проблемах, помните самые главные критерии — ваша искренность и одновременно чувство меры, чтобы оградить малыша и от страха неизвестности, и от тех взрослых проблем, груз которых ему пока не под силу.
  • Семья Какаулиных (ID: 58142) 26 сентября 2023, 20:33
    Интересная тема для размышлений! Мы не совсем понимаем с какой целью посвящать ребенка во взрослые проблемы? Ведь дети в силу маленького жизненного опыта, не полностью развитой коры головного мозга, с отсутствием понятия причина/следствие любые взрослые проблемы принимают на свой счет. Ребенок первым делом, находясь в своем маленьком мире, требующем ЗАЩИТЫ и чувства БЕЗОПАСНОСТИ ищет причину в себе, задает себе вопрос:" почему у мамы с папой появились такие проблемы? Что я сделал не так, что теперь у них есть эти проблемы?" А ведь он то точно не при чем. Взрослые сами создают себе те или иные жизненные обстоятельства, будь то финансовые проблемы или развод. Вот, к примеру, развод. Два взрослых человека создали новую жизнь на Земле, но со временем пришло понимание, что между ними больше нет любви, что жить вместе плохо, скандалы, разные жизни и тд. Кто первый пострадает в данной ситуации? Конечно ни в чем не виновный маленький человечек. И тут как раз тот момент, когда ребенка стоит не то, что посвятить во взрослую проблему "любовь прошла, папа больше с нами не живет", а донести до него эту ситуацию, показать ему, что он остается в состоянии безопасности, что мама с папой не вместе друг с другом, но рядом с ним. Жаль только, что таких сознательных родителей мало.

    Много еще мыслей и примеров в голове, но смысл будет везде один, что ребенок должен оставаться ребенком, а не маленьким "взрослым" становиться из-за беспечности родителей.
  • Челокьян Елена Васильевна (ID: 58444) 26 сентября 2023, 19:31
    Считаю, что родители не должны посвящать детей во взрослые проблемы. Так как многие дети достаточно болтливы, но и необходимо учитывать возраст ребенка. В определенном возрасте дети уже должны посвящать своих в детей в некоторые проблемы. Но в любом возрасте ребенок не должен чувствовать, что эти проблемы из-за него
  • Леуткина Юлия Шахисмаиловна (ID: 58728) 26 сентября 2023, 18:34
    Доброго дня дорогие участники проекта! Давайте поговорим о важном " Нужно ли посвящать детей во взрослые проблемы?". Я считаю, посвящать детей во взрослые проблемы не следует, втягивая его тем самым в их решения, не перекладывать в своем роде какую-то ответственность. Мое мнение, что дети ещё не в состоянии адекватно оценивать проблемы взрослой жизни, мировоззрение у них совершенно другое, а как же беззаботное детство? Можно просто поделится с ним своими переживаниями и чувствами, где ребенок увидит наши чувства, как справляемся с ними, находим решение и выходим из проблем. Этим самым я считаю дети будут учится обращаться со своими чувствами и решать проблемы самостоятельно. Мы воспитываем детей, ограждая их от взрослых проблем, обеспечивая им беззаботное детство!
  • Семья Новожиловых (ID: 58237) 26 сентября 2023, 17:29
    Прежде всего нужно знать своего ребенка, и понимать каку информацию он как воспримет. Например покупка машины и у нас теперь кредит на 2 года, то об этом нужно говорить. Тк приобретено это для всей семьи и пользоваться будут все вместе. А вот если допустим развод родителей, то тут нужно вначале подготовить ребенка к таким проблемам. Есть и такая взрослая проблема как усталость родителей (ну нечего им не хочется), то почему бы не рассказать и наоборот во влечь ребенка в решение данной проблемы. на самом деле тут все настолько индивидуально. Можно сказать что денег в семье мало и ребенок может перестать есть ( был такой случай у подруги). Ссору и скандалы лучше держать от ребенка подальше.
  • Пожарская Наталия Евгеньевна (ID: 58564) 26 сентября 2023, 17:15
    К некоторым разговорам необходимо подготовиться, и подумать, в какой форме преподнести ту или иную информацию ребенку в зависимости от его возраста. Стараться объяснять причины событий на детском уровне. Делится своими переживаниями, чувствами, но обязательно упомянуть, что ребенок в этом не виноват, что вы его любите и в самой сложной ситуации есть выход. Важно не втягивать ребенка во взрослые отношения и не перекладывать на него ответственность за происходящее, не просить решить проблемы.
    Ни в коем случае не лгать. Не можете или не хотите сказать правду — лучше ограничьтесь общими фразами про плохое настроение или неважное самочувствие. Если ребёнок задаёт вопросы — отвечать лучше прямо, не увиливая и без излишней информации.
    Ребёнку надо и словом, и делом, показывать, что человеку свойственно грустить, расстраиваться и даже иногда злиться. Нужно научить ребенка выражать такие эмоции.
  • Семья Фризюк (ID: 58104) 26 сентября 2023, 16:30
    Проблемы могут быть разными и носить различный характер. Разногласия родителей и споры дети видеть не должны, тем более ссоры. Дети - копирки, которые впитывают всё, как губка. Мы должны, в первую очередь, не допускать доведения дел до конфликта, который могут видеть и слышать наши дети. Учить своего ребёнка нужно тому, как можно в каких-то вопросах прийти к общему компромиссу! Как правильно отстоять своё мнение и, когда нужно уступить, научить сложно, но это в наших силах. Обязанность родителей научить ребёнка понимать ценность вещей и каким трудом даётся всё то, что ребёнок от родителей получает! Наши родители сумели это сделать, значит и мы сможем и научим своих детей всему самому хорошему! Любить, уважать, ценить!
  • Богдашина Елена Владимировна (ID: 59407) 26 сентября 2023, 16:12
    Считаю, что детей в раннем возрасте нельзя посвящать в свои, какие-то взрослые проблемы. При таком подходе на ребенка очень рано бессознательно перекладывается ответственность за то, что происходит в семье. Например, в случае родительских ссор ребенок всегда чувствует себя виноватым. Если взрослые жалуются на проблемы на работе, нехватку денег, то дети могут принять ответственность за это на себя. Поделиться своими переживаниями родители могут, не более того.
    Основным условием нормального развития ребёнка, думаю, является спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая благодаря постоянному присутствию родителей, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка.
    Считаю, что очень важно, чтобы после трудного рабочего дня дома все могли подзарядиться энергией от любви и заботы родных, чтобы эмоциональное напряжение никогда не появлялось в родных стенах.
  • Федорова Ирина Алексеевна (ID: 59370) 26 сентября 2023, 15:37
    Обсуждать с детьми взрослые проблемы нужно!
    Учитывая возраст, настроение и другие внешние и внутренние условия ребёнка и взрослого.
    Ребёнок учится понимать, решать вместе со взрослым сначала простые вопросы, потом сложнее, это сближает родителей и детей.
  • Лобанович Елена Евгеньевна (ID: 58445) 26 сентября 2023, 15:19
    Я считаю, что ребенка не стоит посвящать во взрослые проблемы. Соит делиться с ним соими переживаниями и чувствами..Это научит ребенка сочувствовать вам и делиться самому чет-то сокровенным.
  • Семья Будиковых (ID: 58113) 26 сентября 2023, 14:36
    Мне кажется, что во всём нужно искать баланс. Говорить о том, что работа для родителей важна - да! Что потом на выходных, благодаря заработанным денюжкам можно хорошо провести время, и накупить много мороженного - да! Что можно поиграть после работы - да! Что поиграть можно самому, пока мама приготовит покушать, чтобы потом всей семьей семьей собраться за семейным столом - тоже да! Понемногу вводить ребенка в то, что у взрослых тоже бывают проблемы и просто плохое настроение. Также, как у ребенка бывают дни капризуль )))
  • Дронова Нина Валерьевна (ID: 58441) 26 сентября 2023, 12:53
    Нужно ли посвящать детей во взрослые проблемы? Некоторые участники уже писали здесь о том, что в этом вопросе важен контекст. Что считать "взрослыми проблемами"? В чём их отличие от "невзрослых"? Плюс к тому нужно учитывать, что и дети могут быть разными, по возрасту, восприимчивости и т. п. Но, в любом случае, такое посвящение должно идти с поправкой на "детскость". Родители должны быть предельно чуткими к ребёнку, понимать, как преподносить ему ту или иную информацию, чтобы не травмировать нежную детскую психику. Потому как замалчивать существующие проблемы тоже не вариант, дети всё чувствуют, и зачастую переживают всё в себе, особенно в семьях, где нет привычки искренне говорить обо всём. Нужно воспитывать в себе и в детях искренность, чуткое восприятие, позволять проявляться разным эмоциям, а не ходить всё время с натянутой улыбкой вечно "счастливого", говорить о том, что испытываешь. Мы все живые люди, мы бываем усталым, раздраженными, переживаем из-за существующих проблем. И семья прежде всего должна быть тем местом, где мы всегда получаем поддержку, защиту и любовь. А с детьми нужно научиться разговаривать, создать доверительную атмосферу, тогда и посвящение во взрослые проблемы не будет столь болезненным, и ребёнок пойдёт во взрослую жизнь зная, что такие проблемы бывают, и будет лучше уметь находить пути их решения.
  • Семья Литвиных (ID: 57970) 26 сентября 2023, 11:02
    Считаем,если эти проблемы не связаны с семьёй,то не нужно.Взрослые должны сами разобраться,пусть у детей будет детсво,войдут во взрослую жизнь хватит им итак всего.А какие то проблемы касающиеся семьи,то можно посветить,что б в дальнейшем знали как выходить с каких то ситуаций.
  • Семья Багдасарян (ID: 58046) 26 сентября 2023, 10:24
    Мы считаем, что детей не стоит посвещать во взрослые проблемы, которые происходят в семье. Взрослые проблемы должны пройти мимо «детских ушей».

    Дети не в состоянии, в силу своего возраста, своего нкбольшого жизненного опыта понять "взрослые" проблемы. Стоит дать прожить свое детство в роли детей, а не в роли маленьких взрослых, которые думают о проблемах родителей. Лучше научить своих детей тому, что если у них начнуть возникать "взрослые" проблемы по мере взросления и в дальнейшем в жизни, то они могут обратиться к родителям и близкии, у которых есть немалый опыт. Но родители могут подсказать, подсобить, а не решать "взрослые" проблемы за своих "маленьких" взрослых детей.
  • Вершинина Ольга Сергеевна (ID: 59571) 26 сентября 2023, 09:43
    Важно понять, какая именно "взрослая проблема". Считаю, что некоторые темы важно проговаривать, но без подробностей. И обязательно - что мама и папа все решат, и все будет хорошо! Дети должны знать, что в мире не все идеально и учиться у близких справляться с трудностями.
  • Семья Багаутдиновых (ID: 58024) 26 сентября 2023, 09:41
    Мы считаем, Что не нужно у ребенка забирать его детство! Его маленьким мир и его глобальные проблемы, для него важны не меньше наших.
    Каждому свое и в свое время!
  • Семья Евсеенковых (ID: 57979) 26 сентября 2023, 09:06
    добрый день!
    Я мама восьмилетней дочки. И я ежедневно задаю себе вопрос "А правильно ли я ее воспитываю?", "А стоит ли делать это или лучше не делать?"
    И вот сегодня, здесь, я хотела бы высказать свою точку зрения на тему: нужно ли посвящать детей во взрослые проблемы?
    Лично я считаю, что всему свое время. Как и в любом деле, так и в выстраивании отношений со своим ребенком очень важно соблюдать своевременность и меру. Пытаться раньше времени объяснять своей дочке глобальные проблемы я точно не стану, но, если уж так сложится ситуация и будет необходимость, конечно буду максимально объяснять.
    Дети - это маленькие, но уже люди, спектр их эмоций порой еще глубже и обширнее, чем у нас- у взрослых. Поэтому, если ребенок живет с вами в одной квартире, в одном доме, безусловно он все видит, слышит и чувствует. Поэтому, если родители потерпели крах и погрязли в бытовых ссорах - ребенок все видит и слышит, и говорить о том, что ребенку не нужно знать о таких проблемах, наверное, не имеет смысла. В таких случаях я лично считаю, что родители могут и должны попытаться объяснить причину происходящего, чтобы не навредить вашему же ребенку. В данном случае не рассказать ребенку - хуже, чем рассказать. Ведь у него формируется картина восприятия этого мира, поведение, он учится выражать и переживать свои эмоции. И где, как не в семье он всему этому в первую очередь учится!
    Существует большая разница в том, посвящаете ли вы своего ребенка во взрослые проблемы, втягивая его в их решения, или вы просто делитесь с ним своими переживаниями и чувствами. В первом случае, вы перекладываете на ребенка ответственность. Во втором случае ребенок видит ваши чувства. Видит, как вы с ними справляетесь, находите решение и выходите из проблем. Через это он учится обращаться со своими чувствами и решать проблемы самостоятельно. Поэтому конструктивный и позитивный исход на примере родителей очень важен для ребенка.
    Безусловно не стоит заводить разговоры с ребенком, например, о финансовых проблемах, ведь в данном случае ребенок никак не сможет повлиять на решение этих проблем, а после таких разговоров у него может неправильно сформироваться чувство вины (возможно он будет думать, что в этом вы его вините).
    А в целом хочется сказать, что я стремлюсь к доверию со своей дочкой. Мы стараемся максимально доверять друг другу.
    В конце хотелось бы подвести итог:
    - не пытайтесь в общении с ребёнком в полной мере скрывать свои отрицательные эмоции, не нужно изолировать его от этой части своей жизни;
    - ребёнку надо и словом, и делом, показывать, что человеку свойственно грустить, расстраиваться и даже иногда злиться. Нужно научить его выражать такие эмоции;
    - не стоит на ребёнка вываливать все свои взрослые переживания, делать его ответственным за своё состояние или полноправно разделять с ним переживания, как с другом-ровесником. Он не готов к этому и не должен быть вашим другом, партнёром, утешением или сливом для негативных эмоций. Но, это вовсе не значит, что надо делать вид, что ничего не происходит, когда оно очень даже происходит – это очень неправильно!
  • Семья Лаптевых (ID: 57997) 26 сентября 2023, 08:40
    Доверие, искренность и взаимное уважение - основа крепкой и счастливой семьи. Мы сохраняем традицию Семейных Советов, где сообща строим планы, намечаем пути их реализации и решаем возникающие проблемы. Никогда в нашей семье не отсаживали детей за отдельный стол на семейных застольях, потому что они могут услышать «что-то не то». Мы это «не то» просто не говорим! Так и в Семейном Совете право голоса имеет каждый от мала до велика! Прислушиваемся и к мнению наших пожилых родителей. Ответственность за принятые взрослыми решения на детей перекладывать, конечно же, нельзя. Ролевое поведение Ребёнка, Родителя и Взрослого отличается и подмена ролей не приведёт к успеху в общем деле. Сокрытие проблем, создание ореола благополучия над проблемами маскируют острые ситуации, требующие разрешения. С детства нужно осознавать цену труду и деньгам! При этом посвящать детей в проблемы нужно с учётом их возраста и уровня осознанности. Нужно действовать по принципу «от простого к сложному», постепенно расширяя кругозор ребёнка.
  • Семья Нагорных (ID: 58229) 26 сентября 2023, 08:25
    Доброго всем времени суток. Ситуации бывают разные. В некоторые можно посвятить детей, к примеру помощь в уходе за родственниками. В некоторые нужно дозировано предоставлять информацию, чтобы не навредить. Есть ситуации в которые вообще не стоит детей вмешивать. Все решения нужно принимать взвешенно и обдуманно, чтобы постараться избежать серьезных последствий.
  • Белогрудова Елена Валерьевна (ID: 58402) 26 сентября 2023, 07:57
    Я считаю, что не все вопросы надо обсуждать с ребенком. Другом быть это конечно хорошо, но взваливать на плечи ребенка свои проблемы не стоит. Доверие-очень тонкое чувство. И знать всё о своих детях не обязательно.Ведь, когда родители пытаются узнать, выводя на искренность своих деток, подробности жизни, они контролируют их и заботятся больше о своем спокойствие. Несомненно, доверительные отношения-это прекрасно,но в общение необходимо найти золотую середину, так чтобы ребенок имел собственное пространство и был готов услышать, то что до него хотят донести. Дети видят и понимают гораздо больше, чем мы думаем.
  • Семья Бересневых (ID: 58262) 26 сентября 2023, 00:36
    Вопросы, которые только касаются взрослых, не должны иметь отношения к детям и решаться с их или при их участии. Но если в вопросе есть доля детских вопросов, а почему бы и нет?! Надо выстраивать доверительные отношения с детства, чтобы чувство взаимовыручки и поддержки начиналось из семьи. И нам родителям приятнее от того, что наши дети делятся с нами - доверяют!
  • Гончарова Ирина Николаевна (ID: 59375) 26 сентября 2023, 00:06
    Наша семья старается не затрагивать детей во взрослые проблемы, но и есть вещи которые дети должны знать.
    Детям нужно объяснять возникшие проблемы более мягко и подготавливать заранее к серьёзным разговорам.
  • Семья Дудиных (ID: 58073) 25 сентября 2023, 21:45
    Именно в проблемы посвящать не стоит, но беседовать о важных делах нужно. Например, обсуждать семейный бюджет, чтобы ребенок понимал, что деньги не берутся из воздуха. Или говорить о правилах поведения и вредных привычках и к чему они приводят. Можно рассказать и о том, какие бывают люди, что существует и злость и предательство, чтобы ребенок не попадал в неожиданные ситуации, а был подготовлен. Всё зависит от возраста и ситуации, в которой находится ребенок сейчас.
  • Нестерова Ольга Витальевна (ID: 58421) 25 сентября 2023, 21:17
    Здравствуйте, считаю что ребенку не нужно рассказывать о семейных проблемах, т.к. маленький человечик не способен объективно оценить происходящую ситуацию.Это может нанести существенный ущерб его не сформированной психике. Но и сюсюкать тоже не стоит. Нужно разговаривать с ним, как со взрослым.
  • Евсиных (ID: 58296) 25 сентября 2023, 20:11
    Доброго времени суток всем. Я мама троих детей. Я совершенно уверена что с детьми нужно разговаривать обо всем. Не нужно думать что они маленькие и не поймут. С детьми нужно всегда честно и открыто обсуждать любые темы. Всегда интересоваться его мнением, а что ребенок думает по этому поводу. Тогда ребенок никогда не закроется в своем мире. Он с детства будет понимать что он часть семьи и с его мнением тоже считаются и уважают. Ребенку нужно быть другом, с которым он может обсудить все свои проблемы не боясь, что его накажут. Ребенок идя к вам с проблемой должен быть на сто процентов уверен, что его поймут и помогут и поддержат.
  • Многодетная семья Марашовых (ID: 58034) 25 сентября 2023, 19:57
    Ребенок не должен помогать или решать проблемы родителей — это ответственность взрослых людей. Ребенка не нужно посвящать в тайны взрослых людей, а потом требовать хранить их.
    Эмоциональная открытость
    Существует большая разница в том, посвящаете ли вы своего ребенка во взрослые проблемы, втягивая его в их решения, или вы просто делитесь с ним своими переживаниями и чувствами. В первом случае, вы перекладываете на ребенка ответственность. Во втором случае ребенок видит ваши чувства. Видит, как вы с ними справляетесь, находите решение и выходите из проблем. Через это он учится обращаться со своими чувствами и решать проблемы самостоятельно. Поэтому конструктивный и позитивный исход на примере родителей очень важен для ребенка.
    Но есть проблемы, в которые детей лучше не посвящать: финансовые, сложности во взаимоотношениях родителей. В подобных ситуациях лучше всего поделиться своими чувствами, которые вы испытываете в непростых жизненных ситуациях. Это поможет не срывать на ребенке свою злость, не делать его «сливом» для негативных эмоций. Если вы привыкли сдерживать все свои переживания на работе, то с каким настроением вы возвращаетесь домой? Злые и отстраненные, уставшие, несчастные и одинокие. Ребенок на подсознательном уровне считывает ваше состояние и чувствует тоже самое, что и вы.
    Как избежать эмоционального срыва
    Скажите ребенку, что вы сейчас переживаете. Объясните, что это не связано с ним и вы его любите. Но сейчас вам необходимо остаться наедине с собой. Обнимите его.
  • Семья Ревы (ID: 58307) 25 сентября 2023, 18:57
    Добрый день! На этот вопрос нельзя ответить однозначно «да» или «нет». Мы считаем, что дети, прежде всего, должны учиться принимать проблемы и решать их внутри своей семьи и на примере поведения своих родителей в трудных жизненных ситуациях. Мы, родители, воспитываем детей не только словами, но и в большей степени своим поведением, отношением друг к другу и тем, как мы взаимодействуем с окружающим миром. Посвящать детей во взрослые проблемы можно и нужно, но очень важно родителям, перед тем, как принимать решение о посвящении детей в свои взрослые проблемы, в первую очередь, ориентироваться на их возраст.

    Например, малышам до 5 лет необходимо создавать исключительно благополучную атмосферу в семье, окружать их только положительными эмоциями и категорически нельзя посвящать их в какие-либо проблемы родителей, скорее, наоборот, необходимо приукрашать реальную жизнь для малышей, рассказывая сказки и встречая «настоящего» Деда Мороза в новогодние праздники.

    Детей от 5 до 7 лет уже не так просто обмануть, они уже хорошо умеют наблюдать за поведением родителей и чувствовать напряжение в семье, они не поймут глубину взрослой проблемы или даже ее смысл, но они точно поймут, что «что-то не так» у мамы и папы. Поэтому, родителям не стоит скрывать существование проблемы, мы считаем, что будет даже правильным ее обозначить, но, не вдаваясь в подробности и детали, чтобы не перегружать ребенка информацией. Например, сказать, что в данный момент в семье есть финансовые трудности и пока не получится купить дорогую игрушку, но позже, когда все наладится, желание ребенка будет исполнено.

    А вот со старшими детьми, особенно с подростками, родителям стоит быть максимально честными, относиться к ним как к уже взрослым людям, и если есть в семье проблемы и трудности, то о них они должны знать обязательно, так как подросткам, которых родители ограждают от реальных жизненных проблем, будет очень сложно приспособиться к уже своей взрослой жизни. Может быть, именно старший ребенок подскажет своим родителям правильное решение проблемы, или сможет оказать помощь в ее решении.

    Мы желаем, чтобы в ваших семьях было как можно меньше проблем, и как можно больше счастья и благополучия!
  • Семья Чухломиных (ID: 58112) 25 сентября 2023, 18:56
    Посвящать детей во взрослые проблемы можно, но только без лишних подробностей. Если что-то скрывать от ребенка, он может это почувствовать и думать что от него что-то скрывают, не доверяют ему. Можно спросить ребенка знает ли он о данной проблеме, объяснить что мы будем всей семьей её решать. Посвятив ребенка в проблему он будет учиться преодолевать трудности вместе со взрослыми, он будет знать что ему доверяют и что он полноценный член семьи. При этом важно не "переборщить" и не переложить ответственность за данную проблему на ребенка.
  • Семья Уксусовых (ID: 58231) 25 сентября 2023, 17:27
    Мнение нашей семьи зависит от проблемы и ее масштабов.
    Если дело касается, например, траты денег, то дети должны знать им цену и понимать, что сколько стоит и каким трудом родители зарабатывают эти деньги, чтобы в последующем избежать больших неоправданных трат на детские капризы.
    Если же дело касается, например, недопонимания между мужем и женой, то такие семейные проблемы необходимо решать вдвоем взрослым наедине, не посвящая в это детей, дабы их не ранить.
    • Семья Фризюк (ID: 58104) 26 сентября 2023, 16:12
      Хотели сказать подобное, но своими словами! Полностью с Вами согласны!)))
  • Табакова Оксана Юрьевна (ID: 59358) 25 сентября 2023, 15:05
    На этот вопрос нельзя ответить однозначно, каждый родителей смотрит на возраст своих детей, на их эмоциональное состояние, готов или нет к принятию решения. Так же как и проблемы бывают разные. Ребёнок в 14 лет при устойчивои моральном состоянии (когда он вполне может решить свои проблемы) вполне готов помогать родителям советом и даже может обижается, если его не посвящают в проблемы семьи, и скрывают всю суть проблемы.
  • Семья Луговская@Речкины (ID: 58121) 25 сентября 2023, 14:51
    Взрослые проблемы надо оставить взрослым. Детская реакция непредсказуема и каковы могут быть последствия неизвестно. Да и не стоит торопиться вводить детей в мир проблем, которые сами взрослые не всегда могут решить и принять. Поставьте себя на место своего ребенка - вы веселы счастливы, а тут на вас вывалили ворох трудностей. Наша семья против такой терапии
  • Щербакова Мария Валерьевна (ID: 58415) 25 сентября 2023, 14:49
    Добрый день! Мы считаем что детство у ребёнка одно и оно должно быть счастливым и беззаботным. Но с годами ребёнок развивается не только в физическом плане но и эмоциональном, становясь личностью со своей точкой зрения и сам приходит к моменту когда начинает интересоваться взрослыми проблемами, и в этот момент не нужно отталкивать ребёнка, а нужно объяснить причину возникшей проблемы, выслушать его точку зрения и может быть вы вместе сможете найти решение.
  • Семья Логиновых (ID: 58135) 25 сентября 2023, 14:33
    Я считаю, что всему своё время! Взрослые проблемы придут в жизнь ребёнка постепенно, поэтому наша задача как родителя, дать для ребёнка как можно больше времени быть именно ребёнком!
  • Семья Громушко (ID: 58609) 25 сентября 2023, 14:08
    Думаю нет, детей не нужно посвещать в такие вещи, пусть у них будет беззаботное детство ?
  • Семья Демидовых (ID: 58015) 25 сентября 2023, 13:47
    Считаем, что ребенк должен знать всё, что происходит в семье. Но обязательно стоит учитывать его возраст. Маленькие дети многое не способны осознавать, а значит с ними можно обсуждать незначительные вопросы: куда поехать на выходные, что купить на ужин, что подарить бабушке/дедушке на праздник. Думаем, что этого будет достаточно. Бывает, что происходит ситуация, которую не стоит обозначать детям (даже среднего возраста) - их психика ещё не готова её принять и правильно осознать. Возможно эту ситуацию стоит преподать 'в облегчённом' виде, немного сгладить.
    С более старшими детьми обязательно нужно обговаривать всё, что происходит в семье. Они часть этой семьи, должны быть в курсе всего, принимать участие, если не в решении проблем, то хотя бы знать их. Ребёнок должен чувствовать, что с его мнением считаются, что его слышат и слушают. Кроме того, это важно для самого ребёнка - таким образом он готовится ко взрослой жизни, понимает, что бывают разные ситуации, научится справляться с ними.
    Семья - единое целое, все её члены должны быть вместе и в горе, и в радости, и в обсуждении проблем!
  • Семья "Бабаджановых" (ID: 58019) 25 сентября 2023, 13:15
    Семья — это система,которая имеет свои границы, законы и правила. У каждого члена семьи своя роль.Задача родителей — кормить, защищать, воспитывать, устанавливать правила. Задача детей — слушаться, расти, продолжать род.
    Если родители начинаю нарушать правила, досрочно вводить ребенка во взрослую жизнь, то внутренний мир ребенка нарушается. Ребенок находится в неком смятении (например:мама просит не говорить папе что-то о маме, а папе о маме) Все это мешает ребенку расти и развиваться в своем детском мире. Дети имеют полное право не знать, что их не касается. Не стоит им навязывать то, что происходит во взрослой жизни
  • Семья Пресняковых (ID: 58238) 25 сентября 2023, 12:42
    Взрослые проблемы-это взрослые проблемы.и детям сложно раобраться в них.у них может развиться всякие фобии.страхи.проблемы со здоровьем. Когда в семье взникают проблемы с разводом.надо рассказать уму что это родители не могут ужиться друг с другом.а его они любить не перестали.и будут часто видеться и созваниваться. Денежный вопрос тоже важен. Я не могу смотреть на детей в магазине- когда они катаются по полу и кричат- хочу.я старалась не брать ребенка в магазин.или говорила в следующий раз купим. Важно показывать детям свою любовь и заботу а не тупо покупать им игрушки.мы чссто выезжаем на природу, в лес за грибами, на рыбалку.встречаемся с родственниками в деревне.и там ребенок видит ,что мы дружим, любим родственников.вечером у нас танцы, песни,костер. Надо разговаривать с детьми об их проблемах.решать их.
  • Семья Матушкиных (ID: 57986) 25 сентября 2023, 11:52
    Наверное этот вопрос волнует каждую семью в которой есть ??? Существует большая разница в том, посвящать ли своего ребенка во взрослые проблемы, втягивая его в их решения, или просто делитесь с ним своими переживаниями и чувствами. В первом случае, мы перекладываем на ребенка ответственность. Во втором случае ребенок видит наши чувства. Видит, как мы с ними справляемся, находим решение и выходим из проблем. Через это ребенок учится обращаться со своими чувствами и решать проблемы самостоятельно. Поэтому конструктивный и позитивный исход на примере родителей очень важен для ребенка с одной стороны. Но есть проблемы, в которые ребенка лучше не посвящать: финансовые, сложности во взаимоотношениях родителей. В подобных ситуациях лучше всего поделиться своими чувствами, которые испытываете в непростых жизненных ситуациях. Это поможет не срывать на ребенка свою злость, чтобы он не стал «сливом» для негативных эмоций. Да, большинство своих проблем, конечно, стоит скрывать от детей, например, им вовсе необязательно нужно знать о проблемах родителей на работе, но все, что так или иначе касается семьи, нужно доводить до ребёнка, в первую очередь для того, чтобы он был осведомлён и, соответственно, спокоен, а еще и счастлив, ко всему прочему. Тогда и будет в семье доверие, понимание и счастье ☺✨
  • Семья Влизко-Рерих (ID: 58071) 25 сентября 2023, 11:43
    Вопрос о том, стоит ли ребенку участвовать во взрослых проблемах, имеет неоднозначный ответ и зависит от конкретной ситуации и возраста ребенка.
    Во-первых, следует учитывать возраст ребенка. Маленькие дети, особенно дошкольного возраста, еще слишком малы, чтобы полностью понять сложные и эмоционально нагруженные взрослые проблемы. Ребенок должен быть защищен от излишней информации и стресса, который может возникнуть при привлечении его к сложным ситуациям.
    Во-вторых, в зависимости от характера проблемы, некоторые взрослые вопросы могут быть слишком неприемлемыми для детей. Например, финансовые трудности, семейные конфликты или проблемы здоровья могут быть слишком сложными для понимания и переживания ребенка. В таких случаях родители должны оградить ребенка от излишней информации и концентрировать его внимание на безопасности, заботе и уверенности.
    Однако, существуют ситуации, когда вовлечение ребенка в решение или понимание взрослых проблем может быть полезным и образовательным. В случаях, когда проблемой затрагивается непосредственно ребенок, такие как семейные изменения, переезд или развод, важно создать пространство для диалога с ребенком. Объяснение ситуации и открытая коммуникация помогут ребенку лучше осознать и адаптироваться к изменениям.
    В целом, решение о том, стоит ли ребенку посещать взрослые проблемы, должно быть сбалансированным и ориентированным на благополучие ребенка. Важно помнить, что дети обладают своими эмоциональными потребностями и постепенно развивают свои понимание мира. Родители должны быть гибкими и адаптивными, чтобы предоставлять детям подходящую информацию и поддержку в соответствии с их возрастом и уровнем зрелости.
  • Семья Зинченко (ID: 58013) 25 сентября 2023, 11:38
    Все проблемы взрослого человека не стоит посвящать детям, они маленькие и у них свои детские проблемы с которыми они борются. Например в садике кто-то обидел, нужно решить как поступить... Игрушку не купили, как же заработать эту игрушку... С годами у ребёнка будут появлятся проблемы и он будет их решать а мы ему поможем советом.у детей должно быть детство, а не наши проблемы.
  • Семья Медведевых (ID: 59228) 25 сентября 2023, 11:27
    Не во всех вопросах. Не стоит нагружать детей проблемами родителей, если это не касается семьи и домашнего быта.
  • Карась Оксана Викторовна (ID: 59568) 25 сентября 2023, 11:22
    Думаю, что-не стоит детям 4-5-6 лет переживать о взрослых проблемах.
    Детям постарше 7-8-9 лет, рассказывать то же, не все.
    Если дети спросят , то рассказать суть проблемы, но не катастрофическую картину.
  • Семья Аршановых (ID: 58350) 25 сентября 2023, 11:16
    Конечно нужно. Ведь они повзрослеют и им придется решать взрослые проблемы
  • Семья Волковых (ID: 58244) 25 сентября 2023, 10:29
    Здравствуйте, считаю что во взрослые проблемы вытягивать детей не нужно, особенно перекладывать на него ответственность или вину, или каким то образом просить решить вашу взрослую проблему, но поделиться именно чувствами я считаю можно . Ребёнок невербалоно всё равно увидит что с вами что то не то, можно поделиться чувствами, сказать что сейчас мама устала или как то грустно, объяснить что всё можно решить. Иногда можно попросить просто обняться с ребёнком, вместе включить мульт, так сразу легче становится и ребёнок помогает, чувствуешь что ты не один, и всё можно решить.
  • Семья Чернышковых (ID: 57976) 25 сентября 2023, 10:23
    Посвящать детей во взрослые проблемы является сложным и контекстным вопросом. В ряде случаев, дети могут иметь некоторое представление о взрослых проблемах, таких как финансовые трудности, болезни или развод родителей. Однако, насколько подробно рассказывать детям о таких проблемах и вовлекать их в обсуждение, зависит от их возраста, зрелости, эмоциональной стабильности и способности понять сложности взрослой жизни.
    Посвящение детей во взрослые проблемы может иметь как положительные, так и негативные последствия. Положительные стороны включают воспитание эмпатии, развитие понимания сложных жизненных ситуаций и способность решать проблемы. Это также может укреплять взаимовыручку и поддержку внутри семьи. Однако, негативные стороны включают увеличение стресса, тревоги и потери невинности ребенка.
    Важно найти баланс между защитой ребенка от излишнего стресса и предоставлением информации, которая поможет ему лучше понимать мир вокруг него. Родители должны быть терпимыми и ответственными, выбирая, что и как рассказывать своим детям. Рекомендуется учитывать возраст, индивидуальные особенности ребенка и его готовность к обсуждению сложных тем.
  • ЭКСПРЕССивные (ID: 59039) 25 сентября 2023, 10:08
    В семье не может быть вопросов, которые входят в запретную для обсуждения зону. Особенно, если ребенок сам задает уточняющий вопрос по поводу происходящего. Я с раннего детства приучила детей к честному, открытому диалогу. Мы говорим о своим чувствах, эмоциях в ходе рассмотрения той или иной ситуации. И конечно, я подстраиваю свою речь под восприятие ребенка.
  • Семья Поповых Петрозаводск (ID: 58119) 25 сентября 2023, 10:05
    Здравствуйте! Не стоит посвящать детей во взрослые проблемы до определенного возраста. Дети ещё могут адекватно оценить сложности взрослой жизни. К тому же у них должно быть ( они имеют право) на беззаботное детство.
    Посвятить своего ребенка во взрослые проблемы можно , не втягивая его в их решения, не перекладывая на него ответственность.
    Можно просто поделиться с ним. объяснить, что это не связано с ним и вы его любите. Но сейчас вам необходимо остаться наедине с собой. Он видит, что вы с ними справляетесь с проблемами, находите решение и выходите из них.
    Проблемы в присутствии ребенка надо решать сдержанно и без агрессии.
  • Семья Комаричевых (ID: 58028) 25 сентября 2023, 10:01
    Вопрос конечно сложный, однозначно ответить нельзя. Смотря сколько лет ребёнку, смотря какие проблемы в семье. Совсем конечно ограждать ребёнка от всего нельзя, он должен понимать, что не всегда бывает все гладко. Но и вытягивать его неподготовленую психику в круговорот взрослых проблем тоже нежелательно. Скорее всего можно попробовать объяснить ребёнку суть проблемы, проговорить её с ним, но только если ребёнок уже готов морально и эмоционально столкнуться с проблемой. Все индивидуально, нужно смотреть по ситуации...
  • Семья Токарь (ID: 59311) 25 сентября 2023, 10:01
    Мы думаем, если ребенок пошел в школу, то как бы мы не старались он все равно попадает во взрослый мир. Здесь главное правильно все преподнести и рассказать. И в зависимости от возраста можно освещать более серьезные вопросы и проблемы. Мы думаем что к 14 годам ребенок может быть посвещен во все вопросы и проблемы.
  • Ким Анастасия Ростиславовна (ID: 59514) 25 сентября 2023, 10:00
    Ок
  • Семья Спиридоновых (ID: 58326) 25 сентября 2023, 09:57
    Существует большая разница в том, посвящаете ли вы своего ребенка во взрослые проблемы, втягивая его в их решения, или вы просто делитесь с ним своими переживаниями и чувствами. В первом случае, вы перекладываете на ребенка ответственность. Во втором случае ребенок видит ваши чувства. Видит, как вы с ними справляетесь, находите решение и выходите из проблем. Через это он учится обращаться со своими чувствами и решать проблемы самостоятельно. Поэтому конструктивный и позитивный исход на примере родителей очень важен для ребенка.

    Но есть проблемы, в которые детей лучше не посвящать: финансовые, сложности во взаимоотношениях родителей. В подобных ситуациях лучше всего поделиться своими чувствами, которые вы испытываете в непростых жизненных ситуациях. Это поможет не срывать на ребенке свою злость, не делать его «сливом» для негативных эмоций. Если вы привыкли сдерживать все свои переживания на работе, то с каким настроением вы возвращаетесь домой? Злые и отстраненные, уставшие, несчастные и одинокие. Ребенок на подсознательном уровне считывает ваше состояние и чувствует тоже самое, что и вы.
    • Семья Бабасюк (ID: 57990) 25 сентября 2023, 10:05
      Хорошо сказано!
  • Эксперт 16 - Северо-Кавказская железная дорога (ID: 59544) 25 сентября 2023, 09:52
    Не всегда.
  • Семья Ворониных (ID: 57991) 25 сентября 2023, 09:42
    Думаем что нет. В детали вдаваться не стоит, но объяснить откуда берутся деньги и на что семья их должна тратить, это считаем необходимым.
    • Семья Ворониных (ID: 57991) 29 сентября 2023, 09:57
      Хотелось бы ещё дополнить ответ. Сегодня пришла в голову мысль, что правдивые реалии семейной жизни дети все таки должны знать. Пусть в своей форме, немного упрощённой, но понятной. Чтобы потом во взрослой жизни им было чуть легче. Да и расти им тоже будет чуть легче без иллюзий. Иллюзии потом очень больно рассеиваются. Давайте воспитывать детей серьезно. Но дети при этом должны иметь детство.
  • Семья Румпа (ID: 58128) 25 сентября 2023, 09:29
    Наша семья, считает, что во все проблемы взрослых посвящать не нужно детей, но если мы этого делать не будем, то ребенку на наш взгляд, будет во взрослой жизни тяжелее, так как он будет думать, что в жизни всегда все хорошо. Мы говорим нашим детям о проблемах, но таких которые простые, но проблемы. После главное мы показывает как их решили и говорим, что все в жизни можно решить, даже попросив помощи у близких. Очень страшно, когда дети жили и не знали проблем, а потом пустяковая проблема, а уметь решить ее они не знаю как, могут случится более тяжелые последствия. Поэтому мы слегка подготавливаем наших детей, так же делали мои родители. Но что касается серьезных проблем, мы их умалчивает, стараемся оградить их от детей, детство- это беззаботное, радостное и интересное время, портить его и нагружать проблемами мы не хотим.
  • Семья Спиридоновых (ID: 58326) 25 сентября 2023, 08:34
    Ни в коем случае нельзя посвящать детей во взрослые проблемы, как и нельзя критиковать в их присутствии близких. Мы считаем, что все взрослые проблемы не должны касаться детских ушей. Ребенку не надо знать, что у родителей трудности, проблемы на работе, проблемы в отношениях, не стоит проявлять при детях агрессию. Детская психика не в состоянии понять взрослые проблемы. Пусть дети проживают свое детство в роли детей, а не в роли «маленьких взрослых», которые думают о проблемах родителей.
  • Семья Кокуловых (ID: 57987) 25 сентября 2023, 08:33
    Смотря сколько ребенку лет. Если он подросток и младше, то вряд ли стоит ему говорить о проблемах, он может не понять или понять не правильно, а это может повлиять и на его психику. Пусть лучше он видит счастливую и спокойную семью. Если ребенок уже большой, то почему бы и не рассказать про имеющиеся сложности? Он уже тоже взрослый, имеет свой взгляд, может ещё и дельный совет дать.
  • Семья Шишовых (ID: 58358) 25 сентября 2023, 08:19
    Что касается взрослых проблем, ни в коем случае не посвящать детей в это, и тем более обсуждать с ними. Но если вопрос касается именно ребёнка, где необходимо его мнение, тогда обсудим вместе. С дочерьми могу поговорить обо всем, но при соблюдении границ взрослый-ребёнок. Девочки мне рассказывают обо всем, делятся всем.
  • Семья Лешуковых (ID: 58195) 25 сентября 2023, 07:59
    Я думаю что нужно понимать, что взрослые и не нужные для ребёнка вопросы не стоит с ним обсуждать. Если конечно он задаёт какой то вопрос, можно ему ответить, так чтобы он понял. Но всё должно быть в меру.
  • Семья Колтуновых-Васильевых (ID: 58012) 25 сентября 2023, 07:56
    Ни в коем случае нельзя посвящать детей во взрослые проблемы, как и нельзя критиковать в их присутствии близких. Мы считаем, что все взрослые проблемы должны оставаться «вне детских ушей». Ребенку не надо знать, что у родителей финансовые трудности, проблемы на работе, проблемы в отношениях, не стоит проявлять при детях агрессию. Не стоит знать, что у вас напряженные отношения с кем-то из родственников, не стоит их оскорблять в присутствии детей. Детская психика пока еще не в состоянии понять взрослые проблемы. Пусть дети проживают свое детство в роли детей, а не в роли «маленьких взрослых», которые думают о проблемах родителей. Для ребенка мать и отец являются единственными важным фигурами в жизни, опираясь на которые, он живет, чувствует, развивается, взрослеет, поступает по примеру родителей.
    Не раз слышали/ видели, как в семьях происходит конфликт, мало чего – доходило и до драки. Кстати, в детстве такие соседи жили у нас внизу. И этот пример семьи – для меня был дикостью. Не раз приходилось видеть картину, как «глава» семейства (если его можно так назвать), избивает свою жену. При этом он говорил, – мой отец бил мать, так и я буду тебя бить. Это ужасная ситуация. Это есть пример семьи, в которой ребенок полностью взял пример от родителя-отца.

    Так вот, если родители теряют контроль над собой и испытывают много отрицательных чувств, ребенок это все ощущает. Если же в семье все в порядке, царит дружелюбная атмосфера - родители любят друг друга, советуются, в доме присутствуют смех, шутки и ласки - дети вырастают счастливыми и уверенными в себе.
    Идеальных семей не существует. Даже там, где родители очень любят друг друга, общаются тепло и доверительно, случаются недоразумения и недомолвки. Так и в нашей семье, время от времени бывают размолвки, но мы никогда не позволяем себе выяснять отношения при детях. Мы стараемся разбирать неприятную ситуацию с помощью разговора, контроля собственных чувств и голоса. В большинстве случаев это у нас получается.
    Вывод: не стоит посвящать детей в подробности отношений между взрослыми - детям это ни к чему.
  • Бурцева Лариса Анатольевна (ID: 59394) 25 сентября 2023, 07:41
    Добрый день! С 10 лет считаю , что ребёнка можно включать в решение взрослых проблем. Таки образом происходить воспитание и силы воли к решению трудных задач. Ребёнок учитс рассуждать и решать по взрослому. Мои дети всегда участвуют в семейном совете по решению каких либо задач.
  • Семья Шипицыны (ID: 58646) 25 сентября 2023, 07:23
    Я думаю, что стоит. Только не стоит их загружать этими проблемами. Не забывайте, что они всё видят и слышат. Они общаются со сверстниками. И они много чего там обсуждают, в том числе и взрослые проблемы. От этого могут возникнуть кривотолки и всякое неправильное понимание сути проблеммы. Это может в свою очередь привести к ненужным последствиям. Поэтому если их тактично посвещать в эту тему, это может уберечь их от неправильного восприятия некоторых моментов, нашего взрослого бытия. В свою очередь в нашей семье мы стараемся оградить своих детей от взрослых проблем. Хотя дети 12-15 лет уже сами все видят, понимают и из всего делают свои выводы. Нужно уметь правильно доносить до своих детей информацию.
  • Семья Анохиных (ID: 59021) 25 сентября 2023, 07:16
    Я считаю,что конкретно от семейных проблем родители должно оградить детей.С детьми нужно разговаривать,и разговаривать правильно.
  • Бибина Ольга Дмитриевна (ID: 59486) 25 сентября 2023, 06:26
    Родители стараются сделать для своих детей хорошее детство, но бывает такие ситуации, когда приходится объяснить ребенку, что дома не все хорошо.
    И как это сделать?
    Задача мам и пап — не оградить ребёнка от семейных проблем полностью, а правильно разговаривать с ним про то, что происходит.