«Разговор о важном»

25.09.2023
Уважаемые участники и болельщики проекта, в рамках отборочного этапа вы можете поделиться своими мыслями в «Разговорах о важном».
Отношения между родителями и детьми становятся центральной темой многих дискуссий. Кто-то считает, что нужно быть с ребёнком на одной волне, быть для него другом, которому можно рассказать всё. Другие говорят о том, что нужно держать определённую дистанцию. Ведь если ребёнок может открыться вам, то будет ждать от вас той же искренности.
Так есть ли вопросы, которые не стоит обсуждать с детьми?
Предлагаем вам оставить аргументированное мнение вашей семьи по вопросу: «Нужно ли посвящать детей во взрослые проблемы?».
Вы можете поделиться своими мыслями по этому поводу с 25 по 29 сентября 2023 года. Оставляйте свои комментарии на главной странице сайта в разделе «Разговор о важном». Возможно, именно ваше аргументированное мнение принесёт в семейную копилку до 30 баллов в случае победы.
60

Комментарии (38)

  • Романовская Виктория Геннадьевна (ID: 59404) 19 октября 2023, 18:03
  • Разумихина Анастасия Сергеевна (ID: 58440) 19 октября 2023, 13:41
    Спасибо
  • Романовский Александр Андреевич (ID: 59405) 17 октября 2023, 10:31
    Сложный вопрос
  • Челокьян Елена Васильевна (ID: 58444) 14 октября 2023, 08:55
    Спасибо
  • Семья Жиляковых (ID: 58040) 11 октября 2023, 06:57
    спасибо большое
  • Семья Якуш (ID: 58008) 08 октября 2023, 10:01
    Спасибо
  • Семья Кузнецовых (ID: 58318) 08 октября 2023, 03:09
    Спасибо, интересно
  • Русалова Яна Сергеевна (ID: 59421) 07 октября 2023, 07:21
    Ждём уже новых разговоров)))
  • Зайцев Александр Васильевич (ID: 59366) 28 сентября 2023, 11:23
    Интересно
  • Семья Чернышковых (ID: 57976) 28 сентября 2023, 05:14
    Интересная тема для обсуждения!
  • Семья Селезневых (ID: 58370) 27 сентября 2023, 08:34
    Все зависит от возраста ребенка и нужно выбирать, что можно в открытую обсуждать в семье, а что нежелательно при детях,а только наедине с мужем. Если хочется, чтобы дети знали о каких-то проблемах, то нужно найти, в какой именно форме их преподнести.
  • Соловьева Ольга Станиславовна (ID: 58547) 27 сентября 2023, 07:11
    Спасибо!
  • Потехина Ольга Николаевна (ID: 59474) 27 сентября 2023, 07:03
    Замечательно, когда между родителями и детьми существуют доверительные отношения. Ребёнок должен знать, что может поговорить с мамой или папой обо всём на свете, без страха осуждения или наказания.
    На мой взгляд, существуют темы, которые не следует обсуждать с детьми, у которых и так немало своих проблем.
    1. Финансы. Постоянно «грузить» малыша разговорами о том, что «денег нет» не стоит: у ребёнка может развиться стресс или тревожность, которые могут послужить основой для комплексов, способных испортить ему всю жизнь. Некоторые известные люди с благодарностью вспоминают о том, что их родители не особо баловали их в детстве, но старались сделать так, чтобы они не чувствовали, что с деньгами в семье туго.
    2. Проблемы между супругами. Детям не обязательно знать обо всех претензиях, которые накопились у мамы к папе, и наоборот.
    3. Отношение к учителям детей. Услышав уничижительные комментарии в адрес своего учителя, ребёнок может перестать уважать его, или даже потерять интерес к его предмету.
    4. Отношение к родителям его одноклассников. Не следует обсуждать это при ребёнке, ведь он может повторить это другу, который обязательно расскажет об этом своим родителям.
    5. Свои сожаления. Можно рассказывать детям о тех ошибках, которые мы совершили, и о тех уроках, которые извлекли из этих ситуаций, но не следует перекладывать на ребёнка «обязанности» лучшей подруги, которой рассказывают обо всём.
  • Семья Антонюк (ID: 57995) 27 сентября 2023, 05:54
    Вопрос сложный и интересный.
  • Семья Метляевых (ID: 58481) 27 сентября 2023, 03:30
    Спасибо за интересную тему!
  • Семья Какаулиных (ID: 58142) 26 сентября 2023, 20:10
    Интересная тема!
  • Паталаха Оксана Евгеньевна (ID: 59423) 26 сентября 2023, 16:35
    Я считаю, что надопосвещать детей. Они должны помогать преодолевать вместе с семьёй трудное время.
  • Семья Спиридоновых (ID: 58326) 26 сентября 2023, 15:40
    Нет не стоит посвящать ребенка в малом возрасте во взрослые проблемы, так как он еще их не осознает, а придет время он сам начнет вникать во все взрослые проблемы. Не стоит портить детство проблемами. Они ещё не в состоянии адекватно оценивать взрослую жизнь, к тому же они имеют право на беззаботное детство. Также не стоит критиковать и уж тем более оскорблять кого-то из родственников в присутствии ребёнка, ведь в некоторых случаях это может его сильно ранить. Нельзя демонстрировать враждебность, так как дети остро реагируют на конфликты и замыкаются в себе и не в силах предотвратить их или избежать. В присутствии ребёнка любые вопросы нужно решать сдержанно и без агрессии.
    Нужно постараться выкручиваться из проблем и так, чтобы это не отражалась на детях, так как дети - цветы жизни!!!
  • Лобанович Елена Евгеньевна (ID: 58445) 26 сентября 2023, 15:09
    Думаю, можно делиться с ребенком своими чувствами и переживаниями, не втягивая его в решение взрослых проблем. В ответ ребёнок обязательно посочуствует вам и будет готов делиться сам чем-то сокровенным.
  • Семья Васильченко (ID: 58097) 26 сентября 2023, 13:59
    Спасибо)
  • Нестерова Ольга Витальевна (ID: 58421) 26 сентября 2023, 11:38
    Добрый день!
  • Семья Поляковых (ID: 58090) 26 сентября 2023, 10:28
    Конечно , не все , но многие вопросы дети должны знать.
    Например, некоторые бытовые , или что лучше купить и почему.
    Чем больше их привлекать к этим бытовым мелочам ,тем быстрее адаптируются во взрослой жизни, быстрее, как говорится будут готовы сепарироваться от родителей.
    Потихоньку , но надо им знать наши проблемы, конечно не все. Пусть знают , что в жизни бывает не все гладко..
    Но и л показывать, что любовь, взаимовыручка , уважение друг друга поможет многое пережить в жизни. И конечно же родители всегда помогут и будут рядом при взрослении.
  • Семья «Плаксёнок» (ID: 58347) 26 сентября 2023, 10:14
    Посвящать нужно, но не во все и без подробностей. Дети должны знать, что не все идеально.
  • Семья Киселевых (ID: 58583) 26 сентября 2023, 09:49
    Мне кажется, что уже в вопросе звучит и ответ. Проблемы взрослые. Не вижу смысла нагружать детскую психику взрослыми проблемами. Вежь ее легко надломить. У детей не так много жизненного опыта, чтобы помогать решать их. Давайте детям оставим детство, оно пролетит быстро. Давайте просто научим детей преодолевать их препятствия, с достоинством выходить из сложных детских ситуаций.
  • Вершинина Ольга Сергеевна (ID: 59571) 26 сентября 2023, 09:39
    Важно понять, какая именно "взрослая проблема". Считаю, что некоторые важно проговаривать, но без подробностей. И обязательно - что мама и папа все решат, и все будет хорошо! Дети должны знать, что в мире не все идеально и учиться у близких справляться с трудностями.
  • Семья Евсеенковых (ID: 57979) 26 сентября 2023, 09:04
    добрый день!
    Я мама восьмилетней дочки. И я ежедневно задаю себе вопрос "А правильно ли я ее воспитываю?", "А стоит ли делать это или лучше не делать?"
    И вот сегодня, здесь, я хотела бы высказать свою точку зрения на тему: нужно ли посвящать детей во взрослые проблемы?
    Лично я считаю, что всему свое время. Как и в любом деле, так и в выстраивании отношений со своим ребенком очень важно соблюдать своевременность и меру. Пытаться раньше времени объяснять своей дочке глобальные проблемы я точно не стану, но, если уж так сложится ситуация и будет необходимость, конечно буду максимально объяснять.
    Дети - это маленькие, но уже люди, спектр их эмоций порой еще глубже и обширнее, чем у нас- у взрослых. Поэтому, если ребенок живет с вами в одной квартире, в одном доме, безусловно он все видит, слышит и чувствует. Поэтому, если родители потерпели крах и погрязли в бытовых ссорах - ребенок все видит и слышит, и говорить о том, что ребенку не нужно знать о таких проблемах, наверное, не имеет смысла. В таких случаях я лично считаю, что родители могут и должны попытаться объяснить причину происходящего, чтобы не навредить вашему же ребенку. В данном случае не рассказать ребенку - хуже, чем рассказать. Ведь у него формируется картина восприятия этого мира, поведение, он учится выражать и переживать свои эмоции. И где, как не в семье он всему этому в первую очередь учится!
    Существует большая разница в том, посвящаете ли вы своего ребенка во взрослые проблемы, втягивая его в их решения, или вы просто делитесь с ним своими переживаниями и чувствами. В первом случае, вы перекладываете на ребенка ответственность. Во втором случае ребенок видит ваши чувства. Видит, как вы с ними справляетесь, находите решение и выходите из проблем. Через это он учится обращаться со своими чувствами и решать проблемы самостоятельно. Поэтому конструктивный и позитивный исход на примере родителей очень важен для ребенка.
    Безусловно не стоит заводить разговоры с ребенком, например, о финансовых проблемах, ведь в данном случае ребенок никак не сможет повлиять на решение этих проблем, а после таких разговоров у него может неправильно сформироваться чувство вины (возможно он будет думать, что в этом вы его вините).
    А в целом хочется сказать, что я стремлюсь к доверию со своей дочкой. Мы стараемся максимально доверять друг другу.
    В конце хотелось бы подвести итог:
    - не пытайтесь в общении с ребёнком в полной мере скрывать свои отрицательные эмоции, не нужно изолировать его от этой части своей жизни;
    - ребёнку надо и словом, и делом, показывать, что человеку свойственно грустить, расстраиваться и даже иногда злиться. Нужно научить его выражать такие эмоции;
    - не стоит на ребёнка вываливать все свои взрослые переживания, делать его ответственным за своё состояние или полноправно разделять с ним переживания, как с другом-ровесником. Он не готов к этому и не должен быть вашим другом, партнёром, утешением или сливом для негативных эмоций. Но, это вовсе не значит, что надо делать вид, что ничего не происходит, когда оно очень даже происходит – это очень неправильно!
    • Семья Афанасьевых (ID: 59368) 26 сентября 2023, 10:37
      Да, согласна с вами полностью!
  • Семья Ивановых (ID: 58115) 26 сентября 2023, 08:57
    Спасибо, интересно было!
  • Лидер - Дорожный семейный клуб «Октябрьский» (ID: 51984) 26 сентября 2023, 08:35
    Интересно!
  • Семья Матушкиных (ID: 57986) 26 сентября 2023, 08:26
    Занимательно
  • Щелкунова Рената Рафиковна (ID: 58581) 26 сентября 2023, 07:34
    Спасибо!
  • Семья Колесниковых (ID: 57984) 26 сентября 2023, 07:21
    Спасибо
  • Семья Демидовых (ID: 58015) 26 сентября 2023, 02:36
    Уже написали)
  • Семья Бересневых (ID: 58262) 26 сентября 2023, 00:35
    Вопросы, которые только касаются взрослых, не должны иметь отношения к детям и решаться с их или при их участии. Но если в вопросе есть доля детских вопросов, а почему бы и нет?! Надо выстраивать доверительные отношения с детства, чтобы чувство взаимовыручки и поддержки начиналось из семьи. И нам родителям приятнее от того, что наши дети делятся с нами - доверяют!
  • Семья Колтуновых-Васильевых (ID: 58012) 25 сентября 2023, 21:20
    Ни в коем случае нельзя посвящать детей во взрослые проблемы, как и нельзя критиковать в их присутствии близких. Мы считаем, что все взрослые проблемы должны оставаться «вне детских ушей». Ребенку не надо знать, что у родителей финансовые трудности, проблемы на работе, проблемы в отношениях, не стоит проявлять при детях агрессию. Не стоит знать, что у вас напряженные отношения с кем-то из родственников, не стоит их оскорблять в присутствии детей. Детская психика пока еще не в состоянии понять взрослые проблемы. Пусть дети проживают свое детство в роли детей, а не в роли «маленьких взрослых», которые думают о проблемах родителей. Для ребенка мать и отец являются единственными важным фигурами в жизни, опираясь на которые, он живет, чувствует, развивается, взрослеет, поступает по примеру родителей.
    Не раз слышали/ видели, как в семьях происходит конфликт, мало чего – доходило и до драки. Кстати, в детстве такие соседи жили у нас внизу. И этот пример семьи – для меня был дикостью. Не раз приходилось видеть картину, как «глава» семейства (если его можно так назвать), избивает свою жену. При этом он говорил, – мой отец бил мать, так и я буду тебя бить. Это ужасная ситуация. Это есть пример семьи, в которой ребенок полностью взял пример от родителя-отца.

    Так вот, если родители теряют контроль над собой и испытывают много отрицательных чувств, ребенок это все ощущает. Если же в семье все в порядке, царит дружелюбная атмосфера - родители любят друг друга, советуются, в доме присутствуют смех, шутки и ласки - дети вырастают счастливыми и уверенными в себе.
    Идеальных семей не существует. Даже там, где родители очень любят друг друга, общаются тепло и доверительно, случаются недоразумения и недомолвки. Так и в нашей семье, время от времени бывают размолвки, но мы никогда не позволяем себе выяснять отношения при детях. Мы стараемся разбирать неприятную ситуацию с помощью разговора, контроля собственных чувств и голоса. В большинстве случаев это у нас получается.
    Вывод: не стоит посвящать детей в подробности отношений между взрослыми - детям это ни к чему.
  • семья Захаровых (ID: 58760) 25 сентября 2023, 20:22
    Спасибо)
  • Многодетная семья Марашовых (ID: 58034) 25 сентября 2023, 19:52
    Доброго времени суток, всем! У нас все вопросы обсуждаются на совете семьи, каждый может поделиться своей точкой зрения на любую тему. Всем добра!
  • Ишанова Валентина Николаевна (ID: 59408) 25 сентября 2023, 19:45
    Спасибо!

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы комментировать.